среда, 19 октября 2016 г.

"Путь художника" Джулии Кэмерон и "Магия утра" Хела Элрода

Девочки, здравствуйте!

Сегодня очень быстренькие обзор двух книг:
"Путь художника", Джулия Кэмерон
"Магия утра", Хел Элрод


Начну с той, что понравилась - с вдохновляющей книги Джулии Кэмерон. Я думаю, очень многие слышали и о "Пути", и о ее авторе, не буду здесь на этом останавливаться. Расскажу лучше, почему книгу стоит прочесть и что в ней можно найти людям творческим.

"Путь художника" попала ко мне в руки лет десять назад. И все это время я то начинала ее читать, то бросала, то снова к ней возвращалась. Сейчас я понимаю, что мне просто нужно было набрать определенный багаж, чтобы прочувствовать и проникнуться тем, что происходит на страницах книги.

Сразу оговорюсь, я не работала с ней понедельно, как того предполагает система Джулии. Я открывала ее тогда, когда чувствовала необходимость в поддержке и вдохновении. Читала медленно, впитывала настроение, делала пометки на полях, выписывала упражнения, которые, как мне казалось, будут полезны именно мне. В системе Джулии два основных метода - это
утренние страницы, которые позволяют выплескивать на бумагу все, что вертится в голове и блокирует творчество, и творческие свидания, цель которых - наполнить творческий колодец.

Именно на этих двух упражнениях я и сконцентрировалась. Утренние страницы я веду с переменным успехом, хотя и не всегда утром :) И честное слово, даже с тем, как нерегулярно и не очень добросовестно я ими занимаюсь, я совершенно четко смогла проследить, как они воодушевляют и делают меня счастливее. В качестве творческих свиданий для меня лучше всего работают долгие прогулки и периодические налеты на книжный, магазин для художников или маленькие, уютные лавочки с милым декором для дома. Здесь, мне кажется, важно найти то, что подходит и наполняет именно вас, а дальше дело за малым - уделять этому занятию немного времени раз в неделю.

Но знаете, что меня больше всего зацепило в книги Джулии - это ее, как мне кажется, основная мысль, идея, что творческий путь - это путь духовный. Творчество требует любви и веры. Любви к себе, к тому, что тебя окружает. Веры в себя и во вселенную, Бога, которые поддерживают тебя и твои начинания. Мне кажется, что это именно тот настрой, который нужен тем, кто чувствует себя разобранным, истощенным, в тупике. Вера и любовь.


Теперь о диаметрально противоположной книге - "Магия утра" Хела Элрода. Ну что сказать, я очень рада, что не стала покупать бумажную копию, посчитала бы, что деньги выброшены на ветер. Я осилила 50 электронных страниц и решила, сие пособие не стоит моего времени.

С первых страниц автор обещает избавление от всех ваших невзгод, если вы будете использовать его чудотворный метод, что само по себе напрягает. Он рассказывает свою душещипательную историю и на ее примере то, как этот изобретенный им способ помог ему выбраться из долговой, физической и эмоциональной ямы. Хел пишет бойко, в тексте явно прослеживается прошлое автора как профессионального продажника. Меня это немного оттолкнуло, но я продолжала читать.

Потом началось бесконечное повторение одной и той же мысли на каждой странице - вокруг одни заурядности, живущие серой несчастливой жизнью, но ты будь не таким, как они, используй мой метод. Хм.. Но, что заставило меня захлопнуть книгу окончательно и бесповоротно - это то, как автор мимоходом приравнивает финансовую состоятельность к счастью, неординарности, реализованности и НЕ посредственности.

Нет, никто не спорит, иметь свободу и возможность платить по счетам - это большое счастье. Но этим жизнь не ограничивается. И книга-то, наверное, неплохая. И метод, наверное, работает. Но для меня она совсем мимо, подача, идея, текст - не сошлись ценностями и характером :) Возможно, людям более прагматичным, очень заземленным и чрезвычайно амбициозным она подойдет больше. Хотя надо признать, мысль о том, что утро может быть определящей частью дня, я взяла на заметку.


А вы читали? Что скажете?