пятница, 3 июня 2016 г.

"Нам всегда нужно делать выбор, я выбрала творчество" - о творческих буднях и вдохновении рассказывает София @so_phia_artist


Доброе утро! Начнем день с чашечки кофе, шоколадного кекса и вкусной истории? У меня в гостях сегодня София Астахова с рассказом о творческих буднях начинающего художника. Мне очень нравятся волшебство, энергия и экспрессивность ее акварелей. Надеюсь, вам ее рассказ и работы подарят волну вдохновения и заряд хорошего настроения на все выходные.
Связаться с Софией можно в Instagram или ВКонтакте.

Нам всегда нужно делать выбор, я выбрала творчество


Меня зовут София Астахова, мне 25. Часть детства я провела в Украине, потом переехала в Россию. Меняла города и не понимала что мне нужно. А потом в моей жизни случилась акварель. Сейчас живу на Кубани, в тихом чудесном месте, ищу себя.

Из художественного образования только детская художественная школа. Получила свидетельство и благополучно забыла все эти бесконечные кувшины)). Кстати, рисовали мы гуашью, с акварелью познакомилась сама. Считаю себя самоучкой. Рисовать начала случайно, ради забавы выкладывать работы в инстаграм. И поняла, что это мое! Только эта профессия не даст мне скучать и жить на одном месте.


Когда хобби стало занимать больше пяти часов в день, я решила что нужно делать его работой.

Мой день начинается в пять утра: прогулка с собакой, йога, настрой на работу. Рисовать я начала довольно поздно, еще нет и года, поэтому сейчас наверстываю упущенное - рабочий день занимает от 8 до 12 часов. Честно говоря, с таким графиком очень трудно совмещать дом и семью, я даже перешла на сыроедение, чтобы не тратить время на приготовление еды и мытье посуды. Нам всегда нужно делать выбор, я выбрала творчество. Мой мужчина также повернут на машинах, так что личное время вдвоем вносится как пункт в ежедневнике.



Моя мастерская – это мой дом. Все три комнаты отданы акварели и милым вещицам, создающим творческую атмосферу. Для художника важен настрой, гармония с самим собой. Нужно создать волшебное пространство, которое будет вдохновлять вас. Не обязательно иметь мастерскую, достаточно даже маленького уютного уголка, устроенного по вкусу, который будет притягивать как магнит.

Я считаю, что нужно в самом начале обзавестись качественными материалами, это сэкономит кучу времени и нервы. Ваш уровень мастерства может быть намного выше, просто вы рисуете на плохой бумаге! Ну и не всегда самое дорогое – это самое лучшее. Я рисую Белыми Ночами и Ван Гогом. С бумагой и кистями пока не определилась.



Но самое важное – уверенность и смелость. Акварель любит смелых. Она как игривый котенок. Играйтесь с ней, и она вам покорится. Позвольте ей быть вашим союзником, иногда она может потечь совсем в другую сторону и создать настоящую красоту. Или станет врагом, покажет все ваши страхи и неуверенность. Акварель – это 30% задумка, остальное импровизация.

Чтобы найти свой стиль, нужно познакомиться с самим собой. В самом начале хочется рисовать все и разными материалами. Нужно себе это позволить и не зацикливаться на «одном стиле». Все придет чуть позже. Главное, не стараться специально делать что-то одинаковое и узнаваемое.



Я сейчас хожу на уроки к местному художнику, он мне дал совет прислушиваться к себе и если понадобится, ходить на цыпочках, чтобы не спугнуть то, что шепчет сердце. Ну и рисовать то, что оно нашептало. Зритель хочет видеть личность художника, чувствовать его энергию, а не просто красивые картинки. Я над этим работаю.

Мои работы на данном этапе это визуальные диалоги с самой собой, попытка узнать из чего я состою. Рождаются идеи из снов, мелодий, просто из воздуха. Иногда я играю с кисточкой и бумагой и это лучшие работы.

И напоследок хочется дать совет начинающим и себе: не бойтесь быть самим собой.


***
Спасибо София за то, что наполнили наше утром волшебством и цветом! 

Как всегда, мы с Софией будем рады комментариям и вопросам :) Хорошего дня, девочки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий