пятница, 10 июня 2016 г.

"Если бы не Дудластик, может быть, я сейчас вязала бы крючком" - о рисовательном пенделе рассказывает Маша @mashamashastu


Девочки-красавицы! Неделя пролетела, как безумная. Вам так не показалось? В эфире снова пятница и еще одна интереснейшая творчески-акварельная история от иллюстратора, за профилем которого я с большим удовольствием слежу в Инстаграме. В гостях у меня сегодня Маша Ступак. Я могу очень долго разливаться про то, какие классные у нее рисунки, как я их люблю и как они заставляют меня улыбаться даже в самый хмурый день. Мне очень нравится легкий, непринужденный, немного волшебный и по-детски наивный образ Машиных персонажей. У каждого свой харакрет и своя история. Судите сами!


Если бы не Дудластик, может быть, я сейчас вязала бы крючком



Как проходит мой день. Мой обычный день проходит как у типичной мамы в декрете. У меня двое детей, старшему три года, а младшему три месяца, поэтому все мои утра, дни и вечера посвящены им. А рисую я во время детского дневного сна ,если оба ребёнка спят одновременно, либо ночью, или рано утром (с четырех-пяти часов утра). Естественно, с таким графиком планировать я ничего не могу, но обязательно записываю в ежедневник все дела, которые нужно сделать, проекты, идеи для рисунков. Потом напротив каждой выполненной задачи ставлю галочку)). Это приносит мне психологическое удовлетворение))). Днём уединиться для спокойного рисования я чаще всего не могу, но в выходные, когда очень хочется порисовать, есть вдохновение и муж,который может взять на себя детей, я могу отключиться от шума и порисовать.



Мое рабочее место. Около года назад у меня появился свой рабочий стол. Это был очень важный шаг для меня. Это означало, что мои домашние, муж, принимают моё увлечение, относятся серьезно и верят в мои силы. Я очень люблю свой стол, это мое пространство, моя творческая территория. Основные материалы для рисования у меня хранятся прямо на столе, чтобы каждый раз не залезать в ящики и не искать нужные предметы, когда удается сесть порисовать. Это кисточки и карандаши в ведёрках, коробки акварели, коробка с маркерами, коробочка с ластиками, банка с водой и салфетки. В плетеной корзинке у меня стоит бумага, подставка, пластиковые палитры, черновики. На полках сверху книги по рисованию, скетчбуки. Остальное стараюсь убирать, чтобы не мешало и не отвлекало.



Мои материалы. Я рисую на разной бумаге, но любою хорошую и дорогую, конечно). Упражнения делаю на обычном гознаке, иногда рисую тоже на нём. У меня нет возможности рисовать исключительно на хлопке, или другой качественной зарубежной бумаге. Я выбрала себе для упражнений серию «Флора» и «Рыбачка» гознака. А для продуманных рисунков беру

хлопковую бумагу. Я люблю плотную гладкую, нерельефную бумагу. В запасах у меня лежит Canson Montval 300 гр. (хоть и целлюлоза, но очень нравится), хлопковая Arches разной плотности, Clairefontaine, Lana. В Брянске у нас такую бумагу не достать, заказываю в онлайн-магазинах, или прошу друзей, чтобы купили в Москве. Хоть по листику, но стараюсь, чтобы запас был, вдруг вдохновение нагрянет на хорошую иллюстрацию)). 



Кисти у меня тоже разные. Из любимых для больших заливок - беличья кисть с французским креплением Da Vinchi aristi 2/0, белка №5 Невская Палитра, каллиграфические кисти. Учитывая то, что я рисую небольшие иллюстрации, таких размеров кистей мне хватает. Это что касается заливок. А в основном я рисую колонками: Winsor and Newton professional №5, российские колонковые кисти №2,3 (название с кисточек стерлось, забыла фирму), детали прорисовываю синтетикой. Фактурные элементы всегда рисую каллиграфическими кистями. Вообще, они удивительные, ими можно нарисовать что угодно, и шерсть, и листву, и мелкие тонкие детали. Каллиграфических кистей у меня много. Но сейчас у меня в фаворитах синтетические кисточки из Икеи, детский набор из пяти штук)). На данный момент для меня они идеальны: маленькие, легкие, упругие и одновременно мягкие. Что касается красок, у меня питерская акварель, дополненная кюветой лазурно-голубого цвета Шминке. Еще есть пара тюбиков китайских минеральных красок пастельных оттенков, которые прекрасно смешиваются с моей акварелью. 



Как я создаю свои иллюстрации. У меня нет четкого алгоритма создания иллюстрации. Иногда я делаю много набросков, подбираю выражение лица для персонажа, позы, цвета. А иногда сажусь и рисую глазки, потом все остальное. Готовую иллюстрацию обрабатываю в фотошопе, чищу фон, убираю лишние линии и грязь, если есть, прибавляю чуть-чуть резкости и яркости, если нужно.


О стиле в иллюстрации. Я не считаю, что у меня есть свой стиль, но иногда мне говорят, что мои картинки узнаваемы. Когда рисую, об этом не думаю. Конечно, есть иллюстраторы, чей стиль мне очень нравится, я смотрю много их работ, стараюсь для себя выяснить, как это нарисовано. Естественно, чему-то у них учусь, беру какие-то приёмы. Я подписана на многие вдохновлющие профили художников в инстаграме, смотрю сайты и блоги любимых иллюстраторов, люблю качественные детские книги с иллюстрациями.



Как я занимаюсь творчеством с детьми. У меня двое детей, Ваня и Миша. Младший родился в феврале этого года, а старшему в апреле исполнилось три. С Ваней мы стараемся рисовать вместе. Когда я рисую, ему интересно потрогать мои краски и кисточки, но я выдаю ему детский набор, на такие случаи у меня в столе лежит детская медовая акварель и простые кисточки. Тогда Ваня рисует рядом, а я что-то черкаю в скетчбуке, делаю наброски и параллельно контролирую ребёнка, чтобы он не перевернул банку с водой))). А еще мы рисуем штампиками, гуашью и акрилом. Когда Ваня был совсем маленький, я стелила пленку на пол и выдавала пальчиковые краски. Вот тогда было ему раздолье).



Мое вдохновение. Я очень люблю детские книги, всегда их любила. Моя мама работала в библиотеке, и поэтому с раннего детства я жила в окружении книг. Сейчас я собираю своим мальчикам библиотеку. Читаю обзоры в интернете, смотрю развороты страниц, словом, выбираю книги очень тщательно). Из любимых иллюстраторов – Игорь Олейников, Роберт Ингпен, и многие другие, даже сложно выделить. Еще очень мне близка серия «Любимая мамина книжка» издательства «Речь». Это перевыпуски тоненьких книг из моего детства. 



С чего началось мое увлечение акварелью. Я нигде не училась, в детстве не ходила в художественную школу, но всегда любила рисовать. В сознательном возрасте, уже в университете, был недолгий период, когда я ходила по вечерам в художку, там работала специальная группа для взрослых. Там мы рисовали натюрморты, учились штриховать, делали построения геометрических тел. Было интересно, но иногда немножко нудно. Я хотела рисовать что-то другое, но морально не могла себе этого позволить. Как это, без базы, без знаний и умений? Это угнетало и тормозило меня. Потом, просидев год в декрете с первым ребёнком, я, умирая со скуки, завела инстаграм и ввязалась в рисовальный флешмоб «Дудластик». И понеслось. Там нужно было каждый день рисовать картинку на определенную тему и выкладывать на общее обозрение. Сначала я жутко стеснялась показывать. Но ребята, которые участвовали в нем, активно поддерживали лайками и комментариями. Это было очень весело. Кроме того, ежедневное рисование очень помогает, я стала рисовать намного лучше, чем раньше. Если бы не дудластик, может быть, я сейчас вязала бы крючком). Я очень благодарна девочкам @liza_enot и @larelli, организовавшим дудластик, за мой первый рисовательный пендель)). Поэтому когда меня спрашивают про рисование, я всегда отвечаю – нужно рисовать каждый день, даже если не получается. Садиться и отвлекаться от домашней рутины. Что касается планов на будущее, я бы хотела проиллюстрировать какой-нибудь проект, но для этого мне нужно еще учиться. Сейчас я стараюсь узнавать что-то новое в иллюстрации и рисунке, смотрю уроки и мастер-классы в интернете, учусь онлайн, в будущем хочу снова пойти на вечерние курсы по рисованию. Мой совет новичкам – не слушайте никого, садитесь и рисуйте. Найдите единомышленников, выкладывайте работы, советуйтесь, общайтесь, участвуйте в конкурсах. Делайте то, что нравится, и радость от творчества будет придавать вам сил творить ещё больше.


***
Маша, спасибо огромное за рассказ и за вдохновение, подаренное вашим творчеством. Девочки, мы с Машей ждем с нетерпением ваших отзывов, вопросов и комментариев. Отзовитесь, если есть кто живой :) 

И вообще, расскажите, как вам  такой формат? Интересно? Вдохновляет? Что-то новое узнаете? Есть здесь кто, кто пришел из Инстаграма почитать подробнее про иллюстратора, за профилем которого вы следите? Поделитесь! 

Хороших вам всем ясных, теплых, солнечных, полных творчества выходных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий