среда, 10 февраля 2016 г.

Отзыв о книге Art Inc (Твори целый день) - Лиза Конгдон


Девочки, всем доброго утра! Начнем день с книжного обзора? На днях дочитала книгу "Art Inc", или в русской версии "Твори целый день" ох как заманчиво!. Автор книги Lisa Congdon (Лиза Конгдон) - художник, иллюстратор и автор нескольких книг и раскрасок для взрослых. У нее совершенно чумовые паттерны, яркие, жизнерадостные иллюстрации и много полезной информации в блоге и на сайте. Ее работы - это нечто! Супер позитивные, энергичные и заряжающие задором. В общем, вот. Спела оду автору, но, честное слово, она и ее творчество меня очень вдохновляют. Красиво, эстетично и жить хочется. Интересно, что в искусство она пришла не сразу, но благодаря упорству, таланту и конструктивному настрою, Лиза стала востребованным иллюстратором и автором. Дальше про книгу - под катом.
Когда я увидела эту книгу на сайте у МИФа, мне взгрустнулось, потому что у них представлена только бумажная версия. У меня на них табу из-за стоимости доставки. Грустила я недолго, пошла на fishpond.co.nz и нашла там оригинальное издание, я ж, емае, умею читать по-англицки :)

Книга "Твори целый день" - это опыт автора и нескольких приглашенных художников в прокладывании своего пути в искусстве и построении бизнеса на основе своего таланта и желания творить. Читалось  мне долго. Пару месяцев. На фото ниже видно почему.


По ходу чтения я делала пометки, выделяла абзацы, клеила закладки, обдумывала, как воплотить в жизнь рекомендации и идеи... и стопятьсот раз порадовалась, что у меня есть бумажная версия книги! Работала над книгой. Основательно и вдумчиво. Благодаря прагматичному и деловому настрою, конкретной, сгруппированной по темам информации, четким ответам на многие организационные вопросы,  книга Лизы Конгдон стала для меня настольной. Я бы ее порекомендовала не только людям, занимающимся изобразительным искусством, но всем, кто хочется построить творческий бизнес, но не знает, откуда копать и куда двигаться. Не все главы будут релевантны, но очень многие. 

Мне понравилось, что здесь не втюхивают рецепты от всех болезней, которые помогут звездить уже через неделю. Наоборот, вам объясняют на пальцах, что искусство и творчество - это такой же труд, как и любая другая работа. И если вы хотите быть успешны и востребованны, одного таланта мало. Нужен план, нужна дисциплина, знание рынка, умение налаживать контакты с коллегами и клиентами, желание постоянно решать массу вопросов и принимать непростые решения. Нужен труд, практика и терпение. И тут ты так, ну все, мне кранты, никогда этого не осилить.  И дальше - описание того, с чего можно начать и что принять во внимание. 

"Твори целый день" - это справочник для людей, которые хотят построить карьеру в искусстве. Как создать позитивный настрой, почему важно обрести свой голос, как найти время на творчество, какие сейчас существуют направления и варианты дохода для художника, почему важно сформулировать свое видение и составить план, как сформировать бренд, как продвигать свое творчество и искать свою аудиторию в блоге и в социальных сетях, что нужно знать о сотрудничестве с галереями, арт-директорами и агентствами, и тд и тп. Обо всем написано очень сжато, но по делу. Даны релевантные ссылки на интернет-ресурсы, сообщества и различные издания. Разжеваны и некоторые технические вопросы, например в каком качестве сканировать свои работы и как привинчивать теги к товарам на Etsy (подобный подход и для ЯМ тоже подойдет). 

В общем книга Лизы Конгдон "Твори целый день" - это абсолютный must have. 

3 комментария:

  1. Я тоже читала эту книгу, понравилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы читали на русском? Интересно, все ли переведено близко к оригиналу. В книге много ссылок на американские ресурсы

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить