понедельник, 3 ноября 2014 г.

"Сотвори и продай" Светланы Воинской - книга, которая не вдохновляет (осторожно, эмоционально!)

Девочки,

Я сегодня хочу рассказать о своем впечатлении от книги Светланы Воинской "Сотвори и продай".

Честно говоря, сие творение оставило у меня очень липкое, неприятно ощущение, в основном связанное с манерой подачи материала и какой-то непривлекательной личностью автора.

Я не знаю, может, я слишком предвзято отнеслась к книге, может, это мои личные тараканы, но читать ее мне было неприятно. Интересных идей и мыслей, которые я ранее не встречала на просторах интернета и, в особенности, на Ярмарке Мастеров, я увидела крайне мало. Наиболее полезная, с моей точки зрения, информация содержится в главе про отношения с клиентами. В остальном - скучно, много личных историй, поданных с большим апломбом, очень много самого автора. Прям, читаешь и видишь, как впереди бежит огромное авторской Эго, обрамленное пышнейшим самомнением.

Мне стало интересно и я заглянула на страницу Светланы на Ярмарке Мастеров. Я, может, не разбираюсь в украшениях, но ничего эдакого, позволяющего заявить, что "мне захотелось стать лучшей, лучшей в своей сфере, и спустя некоторое время и эта вершина была взята. Мне стало не с кем соревноваться", - я не увидела. Вы можете представить Наталью Костикову, Яну Франк, Натали Ратковски выдающих нечто подобное? Кроме того, меня просто с ног сшиб баннер в магазине, похожий на иконостас и кричащий "Я! Я! ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!". На протяжении всей книги не покидает ощущение, что у автора на голове огромная корона, а вокруг одни посредственности и "малолетки, впервые что-то сотворившие руками", которые "называют себя арт-студией или арт-салоном". Цель которых, по мнению Светланы, должна быть "не смешить, а зарабатывать". И такого рода высказываний в книге очень много. Скажите, это вдохновляет? Это стимулирует? Это вызывает желание творить? У меня нет.

Автор помпезно пишет, что своим творчеством обеспечивает себе салоны красоты, путешествия, своего ребенка. А потом говорит, что работает максимум два часа в день, из них только два дня тратит на работу над собственно украшениями, которые стоят около 3 тыс. рублей. Нехитрая математика подсказывает, что такими темпами, автор зарабатывает около 30 тыс. в месяц. И вот вопрос, где именно автор лукавит, воспевая оду своей лени и творческой работы как возможности как можно меньше работать в принципе. Это смысл творчества? Это то, почему мы этим занимаемся? Это то, к чему стремимся?

Не говоря о том, что слова "в реале" и "фотки", на мой взгляд, не должны иметь места в книге. Даже в наш продвинутый век. Особенно после того, как автор заявила, что она семь пядей во лбу в сфере писательства, и ушла из Литиститута, потому что там душили ее талант и окружали одни бездарности.

Девочки, хочу оговориться, все это - мое мнение. Я уверена,  каждый человек по-разному отнесется к прочитанному и сформирует свое собственное мнение, которое будет радикально отличаться от моего. Ну и замечательно! Если вы хотите со мной поспорить, я буду только рада, может, вы мне откроете глаза на мою собственную близорукость :)

Но есть один момент в книге, на счет которого я своего мнения не изменю. Светлана пишет, что не нужно расчитывать на поддержку близких и друзей, что они будут вставлять палки в колесах и вообще им лучше ничего о своем увлечении не говорить. Пока оно не станет приносить прибыль.

Девочки, ну такая это ерунда!!! Если близкие вставляют вам в колеса палки, может быть дело не в вашем увлечении творчеством, а в отношениях в целом? Ваши близкие - это ваш мощнейший ресурс, позволяющий преодолевать все те трудности, которые возникают на жизненном пути и в творчестве в частности. Например, моя бабушка всегда очень поддерживает мои творческие начинания, потому что верит в меня. Да, это очень субъективно, но как это воодушевляет! Мама постоянно нахваливает мои работы, следит за тем, что я делаю, интересуется - опять же, субъективно, мама же, но как это помогает и заряжает! Муж меня тоже очень поддерживает и, мне кажется, даже иногда гордится тем, чем я занимаюсь. Он радуется, что мне это приносит удовольствие, высказывает свои замечания и идеи, когда у меня ступор или нужен незамыленный взгляд, помогает с домашними делами, чтобы у меня было больше свободного времени, балует моего хомяка. Читает мой блог и даже радуется новым подписчикам вместе со мной :) Именно он напоминает мне, нетерпеливой, что для роста нужно время и что не стоит бросать начатое, потому что не получилось взять крепость за один рывок. Нет, девочки, поддержка - это наше все.

В общем, вот как-то так. У меня остался большое вопрос и непонимание того ажиотажа, который гуляет вокруг этой книги.

Следующая на очереди будет Джей Конрад Левинсон и его "Партизанский Маркетинг". На эту книгу очень часто ссылаются, так что пройти мимо нее я не могу :)



21 комментарий:

  1. Класс!!! Класс!!! Обожаю такие рецензии!!!! Полный разгром :))))))))))))) И всё по делу. Я и так не собиралась читать, а теперь и подавно! И даже больше - в очередной раз убедилась, что большинство из этих раскрученных книжек по сути ни о чём. Я тут выиграла в конфетке пару книжек "Кради как художник" и "Покажи свою работу"... И вот прям страшно отзыв писать :) Потому как ни о чём книги-то! Спасибо, что хоть воды не очень много :) Потому что вообще слов не много :)))

    А возвращаясь к твоей рецензии, я прям порадовалась! Баннер на ЯМ это капец!!! Что это вообще такое??? Как такой баннер модераторы пропустили???!!!!! =))))))))))) И я в шоке, что такое про себя пишет человек с 60 отзывами на ЯМ! Я понимаю, Костикова бы написала, что все лохи кругом! У неё отзывов в 10 раз больше! Я вообще ни у кого такого количества не видела! Такое ощущение, что у неё минизавод дома по штамповке зайцев. А тут что? Купила бусин и собрала их на нитку через одну? Пипец авторская работа! Конечно она работает по 2 часа в день! Над чем там работать-то? У Галины Дитрих например настоящие работы! Там сразу видно, что человек сидел часами, собирая каждую серёжку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем спасибо тебе за честность и такую большую работу над рецензией! 5+

      Удалить
    2. Да не за что. Этот тот случай, когда половино того, что хотелось написать, пришлось отфильтровать :) Ибо уж очень непечатно выходило :D
      На счет Натальи Костиковой - прям в точку. Нет, ну реально, скорости у нее бешеные. Всем бы так!

      Удалить
    3. Эх, вот бы мне "режиссёрскую версию" :)))

      Удалить
  2. молодца, не каждый решается написать....

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за мои непотраченные деньги :)) Много раз крутила книгу в руках, но покупать не решалась, а теперь и не буду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, на эту же тему можно прочесть "Бизнес своими руками" Ады Быковской. Толковая книжка. И у Ады еще блог есть, где она много чего интересного пишет.

      Удалить
  4. Спасибо за рецензию, о книге ничего не слышала ранее, хотя стараюсь отслеживать литературу подобного толка. К сожалению, есть такие люди - не важно чем они занимаются-которые ставят себя выше всех. и их уже не переделаешь... А издал кто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои любимые Манн, Иванов и Фербер.. печалька +(((

      Удалить
  5. Я эту книгу так и не осилила) по тем же причинам.мало информации, много я....

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за рецензию. И за сэкономленные деньги. Пишите еще! )))

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяне, спасибо конечно огромное за рецензию и конечно же за напоминание что сия книга вообще-то имеет место быть. Я ее за пару дней проглотила. Согласна что все о чем ты написала имеет место быть, НО... в книге есть некая суть ради которой ее всеже стоит прочесть. И вы все тут дружно ругает баннер, но он сути книги отвечает - работы ее авторские, она и только она решает как они будут выставленны, как она их видит, что это вот она такая рыжая чертовка любящая поспать сотворила эти штучки. Я наверное лет 8 читаю активно дневники и есть люди которые на моих глазах из никому известных выбились в уважаемых, узнаваемых людей и если просто взять и то что пишет Светлана на них наложить, то собственно это и есть ключ их успеха. В общим, не так плоха книга, ох не так плоха.... зрите как говорится в корень - мы хотим быть АВТОРАМИ, а не просто ремесленниками :) Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за ваш отзыв. Но на мой взгляд, важно не то, ремесленник ты или АВТОР (я лично не стала бы так категорично делить), дело в том, что ты за человек.

      Удалить
  8. Татьяна, вот молодец! Я бы так не смогла по полочкам разложить, что именно не нравится. Я слышала много хвалебных отзывов об этой книге, поэтому нашла в интернете и прочитала. До последней страницы ждала, что вот-вот, скоро будет "мясо"... Дочитала до конца, чтобы завершить начатое, и тоже осталось странное чувство, хотя у меня ум больше восторженый, а не критический)).
    Может, для начинающих, тех, кто еще мало прочитал и узнал о рукодельном бизнесе, эта книга и действительно станет толчком, а истории, показанные в ней, примером, что все возможно. А дальше они уже будут читать и другое, если эта книга их подтолкнет к действиям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,

      да, возможно, вы правы. Те, кто еще только-только присоединился к рукодельной братии, могут найти в этой книги что-то полезное. Наверное, в этом вы правы.

      Удалить
    2. Да ни фига! Такие книги должны писаться как раз не для новичков. Новички и бесплатно в Интернете найдут массу советов. А литература такого плана просто обязана быть содержательной или на фиг она вообще тогда нужна. Вот моё мнение. Или это происходит по принципу, что дурачки делятся своим опытом даром, а умные то же самое продают?

      Удалить
    3. По моим ощущениям, сейчас очень много шлака издается. Вспомнить одну только детскую книжку про приключения какашки))))
      На счет информации в интернете - согласна, новички могут очень много почерпнуть в сети. Но в то же время, я ну прям очень не люблю копаться в интернете, на работе целый день перед монитором и проводить еще и вечер за компом мне не очень нравится. А вот книжку полистать - другое дело! Любо-дорого. Даже если в формате читалки. Но! Мне интересно, чтобы от прочитанного загорались глаза, чесались руки и выростало большое шило во всем известном месте - бежать и делать! Даже если книга, вроде, не очень содержательная, но очень мотивирующая и заряжающая - я такое уважаю. А вот если ни эстетики, ни сисек..Хотя самому автору, наверное, трудно оценить шедевр со своей колокольни.

      Удалить
    4. Вы все правильно говорите. Для меня такой книгой, от которой хочется бежать и делать стала "Разожги огонь. Искренние советы для тех, кто ищет свой путь" Даниэллы Лапорт". Меня она, действительно, зажгла. Интересно было бы узнать Ваше мнение об этой книге.

      Удалить
  9. О,ну слава Богу!!!! А я-то ,уж,стала сомневаться в себе. Искренне искала в этой книге то,чем подавляющее большинство интернет-пользователей так восхищалось...не нашла! Думала,что мой скудный мозг просто не может вобрать в себя всю глубину сего опуса госпожи Воинской,а тут-бац!,а я не одна такая) Татьяна,жму Вашу руку!))

    ОтветитьУдалить