среда, 22 октября 2014 г.

Вдохновение и опыт от Натали Ратковски

Как вы, наверное, заметили, последние пару недель я читала "Профессия - иллюстратор" от Натали Ратковски. Очень нашумевшая, кстати, в творческих кругах книга.

Несмотря на то, что книга, как можно догадаться из названия, рассказывает о превратностях и особенностях работы иллюстраторов, на мой взгляд, она будет интересна всем творческим людям. Особенно - начинающим. И тем, кто "вообще-то я бухгалтер, но очень люблю рисовать шить, лепить, клеить, творить."

Натали пишет так заразительно и детально, а издание так потрясающе красиво оформлено, что я не удивлюсь, если даже далекий от рисования читатель, прочтя эту книгу, отберет у ребенка альбом и фломастеры и пропадет на несколько часов. Позже все доказательства творческого припадка, конечно, будут уничтожены. А может, и нет. И мир получит еще одного увлеченного и вдохновленного своим делом человека.

Кроме того, многие советы и идеи, которыми делится автор, могут быть перенесены и на другую область творчества. Например, Натали рассказывает про техники творческого подхода к созданию иллюстраций: комбинирование, адаптация, сопоставление двух изображений, транспортир и тд. Почему бы не применить эти техники к другим областям? Придумываете образ для будущей игрушки? Занимаетесь скрапбукинком? Делаете украшения? Я уверена, что вам будет интересно и полезно узнать о том, что может сделать ваши работы еще ярче и оригинальнее.  Кроме того, почти для каждой техники Натали приводит список вопросов, которыми можно стимулировать процесс поиска оригинальных решений.  Полезно? Интересно? При-ме-ни-мо!  Опять же, может быть, вы закончили художку или вы по профессии дизайнер и все это уже знаете. Тогда да, ничего нового вы в книге не найдете. Но заряд творческой энергии получите точно.

Помимо всего прочего, автор рассказывает про работу с артбуками (опять же, не обязательно же рисовать! можно вклеивать вырезки, создавать коллажи). Я абсолютно согласна с Натали, что артбук - это отличная отдушина и возможность выпустить на свободу своего творческого ребенка, избавив его от постоянного влияния внутреннего цензора.

Также автор затрагивает тему оплаты труда иллюстраторов и вообще творческих людей. Как считать свою почасовую оплату, какую цену называть заказчикам и тд. Я заметила, что вопросы цен на изделия очень остро стоит в рукодельном сообществе, так что, возможно, мнение Натали вам тоже будет интересно. Кроме того, про самопрезентацию и продвижение своих работ у нее тоже немножко есть.

Честно говоря, мне книга Натали показалась настолько насыщенной полезной информацией, что я завела отдельный блокнот для всего, что касается иллюстрации. Очень удобно. Поскольку у меня нет художественного образования, но есть большой пробел в этом месте, четкие инструкции Натали по работе над иллюстрацией мне оказались очень кстати.

В общем, как и многие другие, выпущенные  издательством Манн, Иванов и Фербер, книга Натали Ратковски меня не разочаровала своим качеством.

На данный момент Натали выпустила еще пару книг "Рисуй каждый день" и "Разреши себе творить". Кроме того, у нее есть блог http://conjure.livejournal.com/ . И там тоже много всего интересного и вдохновляющего.

***

Вот такая у меня вышла рецензия на книгу Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор". Следующая на очереди - "Тайные знания коммерческих иллюстраторов" Яны Франк. Очень на нее двоякие рецензии, хочу прочесть и составить свое мнение :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий