понедельник, 9 сентября 2013 г.

Творческий (личностный?) застой, что делать, "Путь художника"

В общем случился у меня творческо-личностно-жизненный застой. Как говорится, I'm stuck.
Ничего толком не делается, ну, т.е. делается, но уж больно со скрипом и как-то спазматически. Ситуация, думаю, многим творческим людям знакомая. Так вот..киснуть мне надоела и я решила, что что-то надо с этим делать.
Когда я жила в Москве, мне ужасно нравилось ездить в Библио-Глобус, что на Лубянке, и бродить среди книжных полок, выбирая, листая, трогая, нюхая..Обычно все заканчивалось парой фирменных Глобусовских пакетов, полных самых разных книг, от серьезной академической литературы по психологии до фэнтезийных томиков.Честно признаться, не все, конечно, читалось, но иногда я просто не могла пройти мимо какой-нибудь книги, не забрав ее к себе "в коллекцию". Я тащилась и наслаждалась самим процессом выбора, покупки и раскладывания книг по полочкам не меньше, чем самим чтением :)
Так ко мне попала книга Джулии Кэмерон "Путь художника". Это был период увлечения психотерапией творческим самовыражением. Сама Джулия - писатель и сценарист. У нее интересная жизненная история и позиция по отношению к творчеству и его роли в жизни человека. Не буду тут подробно на этом останавливаться, книга доступна для скачивания, можно купить в большинстве книжных он-лайн магазинов. Про Джулию можно найти информацию в интернете. Хочу просто сказать, что ее книга - результат многолетней практики преподавания и помощи людям, которые застопорились, утратили веру в себя и свой творческий потенциал, потеряли свясь со своим творческим началом, в общем, оказались в тупике. "Путь художника" - это пособие, руководство к действию, разбитое на двенадцать частей по количесву недель, необходимых для восстановления (поиска?) своего гармоничного творческого состояния. Я не очень верю в такого рода литературу, но читая книгу Джулии, приникаешь какой-то верой и уверенностью в то, что подобные метаморфозы возможны. Даже если не следовать ее советам, не проходить этот курс, а просто прочесть то, что она пишет, становится как-то феншуйнее. В общем, я когда-то уже начинала с ней заниматься, но продержалась буквально два дня, а дальше начала лениться и забросила это дело.  Но сейчас твердо решила довести курс до конца. В качестве эксперимента. Чтобы скептик внутри меня, наконец, заткнулся, ну или злорадно возликовал на тему спекуляции сознанием и маркетинговых происков.
Итак. Первая неделя посвящается главным образом тому, чтобы научиться писать утренние страницы (три страницы любого бреда, который придет в голову утром) и ходить на творческие свидания, чтобы баловать и насыщать впечатлениями своего внутреннего ребенка. В конце главы есть еще всякие задания, но это отдельная тема, главное, - страницы и свидание.
Страницы я сегодня написала. А вот свидание..надо будет подумать, куда сходить и что посмотреть..вдохновляющего и радостного :)

Вот, как-то так :) Присоединяйтесь, давайте проверять метод Джулии вместе.
Пыс: вот тут нашла случайно блог девушки, которая этот Путь уже проходит и пишет о нем. Интересненько...



2 комментария:

  1. Татьяна, сегодня листаю твой блог, нравится. Так хорошо излагаешь свои мысли, а фотографии чудесные!
    "Путь художника" мне муж скачал из интернета. Слушаю аудиокнигу, пишу утренние страницы:-).
    На творческие свидания хожу в лес и в интернет))) Честно, пока не знаю осилю или нет, думаю что это будет не 12 недель, чуть больше.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, Людмила, я все никак не дойду дальше пары недель) Может, еще не пришло мое время))

    ОтветитьУдалить